Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


ХРИСТОС - СРЕДОТОЧИЕ

или
почему нам надлежит быть собранными во имя Господа Иисуса?


Глава II. Руководство Святого Духа


Возможно, что теперь возникнет вопрос: какое церковное управление согласно с мыслями Божиими? Это приводит нас ко второй мысли нашего предмета, к неограниченному руководству Святого Духа. И это вторая причина, почему нам надлежит быть собранными только к имени Господа Иисуса Христа. Прежде чем Господь Иисус оставил эту землю, Он посреди учеников говорил Своим: Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан. 14,16-17)

Господь Иисус торжественно обещал, что Утешитель научит нас всему. "Утешитель, же, Дух Святой, которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Иоан. 14,26). И далее: "когда же придет Утешитель... Он будет свидетельствовать о Мне" (Иоан. 15,26).

Обратим внимание, что Господь Иисус не обещает дать лишь влияние или действие, но Он обещал дать Божественную Личность Святого Духа, такую же действительную Личность, как Личность Самого Христа. И как Господь Иисус свидетельствовал об Отце, так же свидетельствует Дух о Христе Иисусе. Он Дух истины, наставит нас на всякую истину: "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину". "Он прославит Меня" (Иоан. 16,13-15). Это обетование Бог исполнил. После того, когда Господь Иисус был вознесен одесную Бога и прославлен, Бог послал на землю Святого Духа (Деян. 2,1-38).

С этого момента мы не находим в Новом Завете никакого церковного управления, кроме неограниченного руководства Святого Духа. Как в Евангелиях мы видим благословенного Господа присутствующим среди учеников, так же мы видим в Деянии Апостолов Духа Святого, присутствующим в церкви (собрании верующих). Пятидесятница явила чудное присутствие и силу Святого Духа. И позднее мы слышим: "И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением (Деян. 4,31). Присутствие Духа Святого было столь действительно, что Петр мог сказать Анании: "для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому"? (Деян. 5,3). И когда Евангелие было возвещено язычникам, сошел Дух Святой на них, так же как и на иудеев (Деян. 11,15). Такой же случай был и в Антиохии (Деян. 13,52). Как определенно и ясно представляется нам водительство Духа Святого, когда мы читаем относительно Павла и его спутников: "Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дошедши до Мисии предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их" (Деян. 16,6.7). Сравните также с гл. 19,2. Обратимся теперь к 1 посл. к Коринф. 12 гл., где мы находим управление Святого Духа в церкви (собрании верующих), установленным с величайшей ясностью: "Дары различны, но Дух один и тот же" (ст. 4). "Но каждому дается проявление Духа на пользу" (ст. 7). Эти слова часто применяются к миру (т.е. людям необращенным) с явным противоречием слову Господа: "Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его" (Иоан. 14,17). Но как велико ни было различие даров в церкви (собрании верующих) "все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1 Кор. 12,11).

И теперь спрашивается: какое разделение или наименование в наши дни признает Духа Божия так, т.е. как личного неограниченного руководителя собрания? Истинно то, что во время, когда какое-либо собрание христиан осуществит это, оно перестает быть партией или особым наименованием, потому что Святый Дух не чтит и не прославляет никакого другого имени как только Имя Господа Иисуса. Сравним собрание верующих во времена Апостолов с каким-либо собранием христиан в наше время. Все верующие одной местности собирались во Имя Господа Иисуса, Дух Божий даровал различные дары, одни были способны проповедывать, другие учить, иные увещевать и так далее, в зависимости от различных откровений Духа. Он, Дух Святой, в действительности присутствовал среди них, каждому разделяя особо, как Ему угодно. Двое или трое говорили, а прочие рассуждали, и таково было устройство Божие, как мы читаем в 1 посл. к Коринф. 14,29-35: "Пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И Духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит (Быт. 3,16). Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви". До тех пор пока неограниченное руководительство Духа Божия признавалось, было, по-видимому, такое устройство.

Теперь войдем в собрание какого-либо наименования в наше время. Скажите, где ожидают руководства от Святого Духа, или где позволяют ему разделять каждому особо, как Ему угодно? Руководство и председательство Духа Святого, если так можно выразиться, совершенно забыто. Человек занимает Его место и он должен это делать, несмотря на то, водим ли он Духом и счастлив ли он в Нем или нет. Это неуважение к личному присутствию и неограниченному водительству Святого Духа весьма прискорбно во всех отношениях. Различные дары не применяются, дело служения становится обременением одной только личности. Но мало того: Бога не признают в собрании, как руководителя поклонения, но всякое человеческое устройство или, лучше сказать, всякого рода человеческое неустройство занимает Его место.

Это может оказаться, быть может, прекрасною так называемою свободою совести. Но где же свобода Духа Божия употреблять каждый раз, кого Он желает и как Ему угодно для назидания церкви Божией (собрания верующих). Разве это маловажно? Не было ли причиною рокового падения народа Израильского, пренебрежение им руководства управления Божия и желание иметь вместо Бога, предводительство человека? (1 Царств 8,4-9). И история пророков, не представляет ли она жизнь отдельных немногих мужей (среди всеобщего отпадения от Бога), державшихся благословенной действительности - присутствия Божия? Какое серьезное учение мы находим в книге пророка Иеремии: пророк сидел одиноко, однако Имя Господа Бога Саваофа было наречено на нем - как драгоценны были ему слова Господни. "Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним" (см. Иерем. 15,16-21).

Вот это и есть серьезное и благословенное место всех тех, которые пришли к убеждению признавать истинное присутствие Святого Духа в церкви (собрании верующих). Слова Господни оказались во истину драгоценнее слов человеческих. О, если бы дорогие дети Божьи, во всех наименованиях или партиях, научились познавать то благословение, которое дается беспрекословно подчиняющимся неограниченому руководству Святого Духа! Где такое подчинение осуществляется в действительности, а не только для виду, там Святой Дух свидетельствует о Христе в такой мере, какой подражать никакая человеческая мудрость не может. Бывает, что гимны предложенные одним, молитвы произнесенные другими, и чтение слова Божия по указанию Духа Святого, являют божественное водительство и дают такое духовное чувство о присутствии Божием, которым можно наслаждаться только там, где признается Дух Божий. Поэтому я не могу идти туда, где Тот не признается, Которого послал Отец, чтобы руководить нами и соблюдать нас и пребыть с нами вовек. Совершенно безразлично, кто поставлен на это место - римский папа ли, князь ли, конференция или съезд ли, или же служители - Бог верен, а человек неверен. Дело не во взглядах, а в признании или непризнании Духа Святого как неограниченного руководителя и предводителя церкви (собрания верующих). Нашедши действительность Его истинного присутствия - я должен быть отделенным от всякого, от всех - где Духу Божьему, однако, не дают возможности руководить.


Назад: Глава I. Достоинство Христа

Далее: Глава III. Единство Духа. Одно Тело


Оглавление



© http://www.gbv-dillenburg.org :: Издательство GBV (Благая весть), Германия
© www.christ-pages.narod.ru :: "Христианские страницы"



Сайт создан в системе uCoz