Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


Г.Л. Гайкооп
"Где и как должны собираться христиане"


Глава 4. Собранные во имя Господа Иисуса Христа


Всякий внимательный читатель согласится с тем, что в Евангелии от Матфея Господь Иисус Христос представлен царем, пришедшим к Своему народу Израилю, чтобы установить Свое царство. В родословной подчеркивается Его происхождение от царя Давида, а в главе 2 мы читаем о дарах, которые принесли Ему, как царю, мудрецы с Востока.

Царство Его названо здесь "Царством Небесным", которое, хотя и на земле, будет управляться небесными законами.

В главе 4,17-25 мы находим страстный призыв Господа: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Когда в результате Его чудес за Ним последовала большая толпа, Господь в нагорной проповеди дает фундаментальный, основной закон Царства Небесного или, точнее, относительно тех, кто унаследует его (главы 5,6 и 7). Но этот закон противоречит гордыне иудеев, и в главах с 8-ой по 12-ую мы читаем об отвержении Его народом. Затем, в главе 13, мы видим новую характеристику царства, царства, где нет царя, где посреди пшеницы посеяны плевелы, а малая закваска заквасила все тесто (ср. 1 Кор. 5,6-8), но это не ограничивается одними евреями: поле есть мир. В главе 16 мы читаем о совершенно новом явлении: о Церкви, построенной Христом.

Это важный момент. Петр признает Христа не просто за Сына Божия, но за Сына Бога живого, в Ком находится и Кому принадлежит жизнь и животворящая сила. Христос, Который Своим воскресением разрушил врата ада и, таким образом, "открылся Сыном Божиим в силе" (Рим. 1,4), строит Церковь Бога живого (1 Тим. 3,15) из Себя, как Сына Бога живого. При этом возникает совершенно иная ситуация. Не то чтобы Израиль был отвергнут навсегда. Глава 17 показывает нам, что Сын Человеческий однажды установит Свое царство во славе. Но пока Церковь занимает место Израиля в качестве свидетеля Божия на земле.

В главе 18 об этом написано более подробно. Дисциплинарные вопросы решает уже не синагога (Иоан. 9,22.34), но Церковь. А власть Церкви основывается на том, что она собрана во имя Господа Иисуса Христа, и что Он Сам стоит посреди нее.

Ясно, что Господь говорит здесь о времени после Его вознесения. Когда Он был на земле, Он Сам решал все вопросы. В главе 16 мы также видели, что Церкви еще не существовало, но она должна была быть построена. 1 Кор. 12,13 и другие места учат нас, что Господь начал это строительство в день Пятидесятницы (Деян. 2).

Матф. 18,20 - единственное место в Новом Завете, где Господь обещает быть посреди Своих. Верно, что Бог в незапамятные времена обещал быть с каждым из верующих. Но это совершенно другое. Здесь Он желает быть одним из них посреди них, как пророчески написано в Пс. 22,23: "Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя". Вот почему здесь говорится, что в качестве предварительного условия нужно собраться во имя Его. Ученикам Своим, которые соберутся в Церковь, Он обещает, что будет посреди них, если они соберутся во имя Его.

Так как этот отрывок толкуется иногда неправильно, было бы неплохо подчеркнуть правильность вышенаписанного. Нужно помнить, что только тогда можно правильно понять тот или иной отрывок, когда мы читаем его в совокупности с другими. Отрывок, вырванный из контекста, служит лишь поводом для спекуляций. Иначе можно "доказать" все, что угодно, и, увы, часто так и делается.

Во всей главе Господь учит нас, что мы должны действовать в духе смирения и благодати. В стихе 15 и далее Он применяет это к случаю, когда мой брат грешит против меня. Но как быть, если мои действия по благодати безрезультатны? К кому мне обратиться? Есть такой защитник - Церковь, построенная Господом Иисусом Христом из Самого Себя, обладающая властью судить все споры между братьями. Если Церковь на земле выносит решение, связывает или развязывает, это решение признается и на небесах. А если на земле она будет действовать в послушании и по благодати, Отец Небесный даст ей то, что она просит. И чтобы ученикам было ясно и понятно, на чем основывается это обещание, Господь добавляет: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф. 18,20).

Если Церковь собрана во имя Господа Иисуса Христа, Он посреди нее и ее решения облечены Его властью (см. 1 Кор. 5,4.5). Таким образом, власть Господа действительно посреди Его народа.

Если двое или трое верующих живут в разных местностях и договариваются молиться в определенное время по определенному вопросу, то к ним нельзя применить стих 19. Конечно, Бог, который слышит молитву каждого верующего, услышит и их молитву. Но это не имеет никакого отношения к стиху 19. И если двое или трое верующих соберутся с духовной целью, будь то поклонение Богу, или проповедь, или молитва, или что-то иное без дополнительного условия - это не то собрание, посреди которого Господь Иисус Христос. Для этого необходимо, чтобы церковь была собрана во имя Его. Только тогда обещает Господь быть посреди них.

Мы находим для этого два предварительных условия:

а) Должна собраться церковь как таковая. В Посланиях написано не церковь, но Церковь с большой буквы. Глава 16 тоже говорит о Церкви. Есть только одна Церковь, и это Церковь Бога живого (1 Тим. 3,15). Все истинные верующие, которые живут в данной местности, есть местное выражение той единственной и единой Церкви. Вот почему апостол Павел пишет "церкви Фессалоникийской", "церкви, находящейся в Коринфе" и т.д.

Писание не признает существования двух или более Церквей (за исключением местных собраний, которые являются выражением целого). Есть только одно тело Христово. Вот почему абсолютно необходимым предварительным условием для того, чтобы Господь был посреди двоих или троих является то, чтобы они были собраны на основе единой Церкви. Возможно, придут не все, принадлежащие Церкви. Некоторые окажутся больными или слабыми, или же им помешают какие-то другие причины. Многие могут уклониться для того, чтобы собраться не на основе единой Церкви, а на какой-то иной основе. Они найдут ее слишком узкой или предъявят единой Церкви другие требования. Но двое или трое соберутся в том месте, куда приходят все верующие. И даже если их сердца опечалены тем, что немногие явились, несмотря на это, их исполненные верой очи увидят их всех вместе, как членов единого тела Христова. Они собраны, как Церковь.

б) Второе условие - то, чтобы верующие собирались во имя Господа Иисуса Христа. Его имя должно быть единственным центром, единственным, что характеризует христиан. Они собираются во имя это. Это имя - Владыка. Но это означает, что все управляется через имя Иисуса, и что не собравшиеся определяют, как и какие собрания должны проводиться, как должно осуществляться богослужение, одним словом, все, что касается собраний. Господь Иисус Христос управляет всем, и двое или трое должны лишь вопрошать: "Господи, что Ты хочешь, чтобы мы делали?" Они должны тщательно исследовать Слово, и , отвлекаясь от собственных домыслов и без критицизма, они должны стремиться осуществить Его "постановления и законы" (Втор. 12). "Посему, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое Слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнителями Слова, а не слушателями только, обманывающие самих себя" (Иак. 1,21.22).

Если верующие собраны таким образом, даже если их будет лишь двое или трое, они собраны во имя Его, и Он посреди них. Какое блаженство и привилегия быть гостем Господа Иисуса Христа! Но также и ответственность для каждого верующего за то, что он делает, занимает ли он место близ Господа или какое-либо другое, где Господь не пребывает посреди Своих.

Не сразу напоминает ли нам Матф. 18,20 о том "месте, какое изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там" (Втор. 12)? И здесь мы находим имя как место собрания. Сын Бога живого, превращающий мертвых грешников в камни живые и из них строящий Свою Церковь (Матф. 16-18,1 Пет. 2,4.5), желает, чтобы Церковь Его собиралась во имя Его и связывает с ней Свое присутствие. Здесь мы также видим одно единственное место собрания для всех, кто принадлежит Господу Иисусу Христу.


Назад: Глава 3. После вавилонского плена


Далее: Глава 5. Поклонение в духе и истине


Оглавление



© http://www.gbv-dillenburg.org :: Издательство GBV (Благая весть), Германия
© www.christ-pages.narod.ru :: "Христианские страницы"



Сайт создан в системе uCoz