Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


"Размышление о втором пришествии Иисуса Христа"


11. Заключительные примечания


Перед тем, как мы закончим наше толкование этих драгоценных истин, вернёмся коротко к одной или другой истине, которых мы коснулись только бегло. Прежде всего вспомним о том, что мы обозначили как "вставку", или промежуточное время, в водительстве Божьем Своего народа Израиля и "кончины века". Здесь дело не в любопытстве, не в толковании любимой темы и сокрытой тайны и пророчеств. О нет, здесь речь идёт о выяснении важных взаимосвязей. Кто не видит этой "вставки" - промежуточного времени - тот не в состоянии понимать, не только всего пророчества, но даже отдельных его мест.

Обратимся опять к слову Божьему, а именно, к пророку Даниилу 9 глава. Первые стихи этого места Священного Писания, в высшей мере достойные нашего внимания, показывают нам Богом возлюбленного служителя, глубоко скорбящего о печальном состоянии своего любимого народа - состояния, к которому он, руководимый Духом Святым, готов был полностью присоединиться. Лично он не принимал участия в их действиях, принесших в последствии разорение народу. Даниил отождествляет себя полностью перед Богом с этим народом с исповедью и самоосуждением их грехов.

Я не цитирую здесь достойные внимания молитву пророка Даниила и его исповедь, потому что интересующие нас высказывания начинаются только с 20-го стиха. "И когда я ещё говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе, Бога моего, - когда я ещё продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы, и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшёл, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришёл возвестить его тебе, ибо ты - муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена". Дан. 9,20-25

Из-за ограничения размера этой книги, мы не можем вдаваться в подробные доказательства, чтобы выяснить, что "семьдесят седьмин" составляют как раз четыреста девяносто лет. Мы принимаем это за истину и верим, что Архангел Гавриил имел поручение наставить возлюбленного пророка, что с того момента когда вышел царский декрет отстроить Иерусалим должно было миновать 490 лет, прежде чем народ израильский мог опять войти в своё благословение.

Для веры это так просто и определённо. Вернее и надежнее, чем уверенность, что завтра, в определённое ему время, взойдёт солнце. Это та уверенность, возвещённая небесным Посланником, что в конце возвещённого периода времени народ пророка Даниила будет опять возвращён в свои благословения. Эта уверенность так непоколебима, как сам Трон Божий. Никакая земная сила, ни сила ада не могут помешать исполнению слова Божьего, предсказанного устами Архангела Гавриила. Когда пробежит последняя песчинка из 490-летних песочных часов, Израиль будет восстановлен во всех своих владениях, во всех своих преимуществах и в славе.

Но кто-нибудь спросит: но разве уже не прошли эти 490 лет? Наш ответ на этот вопрос: нет, конечно, нет! Если бы они прошли, то Израиль был бы в своей земле под царствованием своего Мессии. Писание не может быть нарушенным. Мы не должны и не смеем дотрагиваться до него в этом смысле. Слово Божие непоколебимо и недвусмысленно. "Семьдесят седьмин определены для народа твоего", не больше и не меньше. Понимать это место Священного Писания в буквальном смысле не имело бы никакого смысла. Поэтому мы твёрдо убеждены, что Архангел Гавриил говорил о семидесяти годовых неделях и этим определил период времени, начинающийся с того момента, когда персидский царь Кир издал декрет о восстановлении Иерусалима, и этот период кончится восстановлением народа и этого города. "Но, - кто-нибудь может возразить, - как это может быть?" С тех пор прошло уже четыре раза по 490 лет, когда персидский царь Кир издал декрет.*

* Когда автор писал эту книгу, то он не мог и подозревать о скором восстановлении государства Израиль. С 1948 года существует государство Израиль. Это государство пока только политическое, полное восстановление Израиля во всех его правах и благословениях - ещё впереди. /От переводчика/

Эти семьдесят седьмин должны иметь ещё другое значение, поэтому мы остаёмся при нашем утверждении, что 490 лет ещё не окончились. История народа израильского была прервана, и только много позднее начнёт опять продолжаться. В историю Израиля вступил продолжительный период времени, как "вставка". Разъяснение этому мы находим в словах пророка Даниила. "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины: и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения" Дан. 9,25-26.

Здесь наступает знаменательный и серьёзный, достойный нашего внимания, период времени, где Мессия, - вместо того, чтобы быть принятым, - был отвержен. Вместо того, чтобы сесть на престоле Давида, Ему был уготован крест; вместо того, чтобы вступить во владения всех благословений, Он ничего не получил. Его уделом и частью, - поскольку это касалось Израиля и земли, - были крест, уксус, копьё и одолженный гроб. Мессия был отвергнут и предан на смерть, "и не будет", т.е. не получит ничего.

Что же теперь? Бог выразил Своё недовольство тем, что Он отказал Израилю на определённое время в Своём водительстве их. Ход истории этого народа был прерван; настал большой пробел /брешь/. Семьдесят седьмин, или 490 лет, прошли, осталась ещё только одна седьмина или семь лет. Эта седьмина была отставлена в сторону и всё время, начиная от смерти Мессии и до начала этой последней седьмины, составляет уже упомянутое промежуточное время /"вставку"/, тот перерыв, во время которого Иисус Христос пребывает сокрыто на небесах, а на земле действует Дух Святой и созидает Тело Христово, Собрание, Церковь, небесную Невесту. Когда последний член будет присоединён к этому Телу, тогда придёт Господь взять Своих от земли и введёт их в дом Отца, в их благословенное жительство. Там они будут с Ним в неизреченном общении. В это время Бог посетит Израиль и землю Своими судами и наказаниями, чтобы приготовить введение Своего единородного Сына в этот мир. Пс. 2.

О том, что должно произойти в это промежуточное время, Архангел Гавриил молчит. Очевидно он не имел поручения говорить об этом, потому что не настало ещё время для этого. Он шествует с чудной и таинственной поспешностью, минуя времена и поколения, от одного края земли пророческой карты до другого, и одним-двумя предложениями перепрыгивает период времени, охватывающий вот уже почти 2000 лет. Осада Иерусалима римлянами упомянута в кратких словах: "...а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как наводнение, и до конца войны будут опустошения".

Тогда человечество будет введено непосредственно в последние времена, в последнюю седьмину - семь недостающих до 490 лет. "И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" Дан. 9,27. Этими событиями заканчиваются 490 лет, которые определены народу Даниила. Попытка объснить этот период времени, не принимая во внимание промежуточного времени /"вставки"/, привело бы только к замешательству и к устрашающему результату. Предлагалось немало тезисов, бесконечных вычислений и спекуляций, но всё это напрасно. 490 лет ещё не завершились и они не завершатся до тех пор, пока Церковь не оставит земную арену, не будет взята от земли, и пока она войдёт со своим Господом в славное, небесное жилище. В Откровении, в 4-5 главах говорится о месте, где будут находиться святые во время последней седьмины, из семидесяти седьмин Данииловых. В то время как Откровение с 6-ой главы до 18-ой главы повествуют о разных действиях Божьих во время Его царствования, через которые Он приготовляет Израиль и всю землю к введению Сына Своего единородного в этот мир.*

* Мы хорошо знаем, что среди толкователей Откровения Иоанна не мало таких, для которых события описанные с 6-ой до 18-ой главы - открытый вопрос! Не занимают ли эти события только половину седьмины? Некоторые думают по этому поводу, что общественное выступление Иоанна Крестителя и нашего Господа Иисуса Христа занимало промежуток времени одной недели, т.е. семь лет. И вследствие отвержения обоих Израилем эта неделя, как бы выключается, а поэтому должна быть ещё исполненной. Мы воздерживаемся от всякой оценки по этому поводу. Но каким бы неинтересным этот вопрос ни был, он не умаляет ни в коем случае великие принципы, изложенные здесь, или толкования книги Откровения Иоанна. Мы добавим только, что выражение: "Двадцать четыре месяца" или "1260 дней", или "Времени, времен и полвремени" - обозначают период времени в полнедели, или три с половиной года.

Мы придаём этому большое значение, чтобы ясно подчеркнуть эти взаимосвязи, потому что эта ясность помогла нам самим лучше понять пророчества и устранила некоторые трудности. Мы твёрдо убеждены, что никто не может понять книгу пророка Даниила, или общий смысл пророчеств, кто не берёт во внимание того факта, что последняя седьмина должна ещё исполниться. Ни одна йота, ни одна буква божественного слова не может прейти. И, если в Писании сказано, что "семьдесят седьмин определены для народа Даниила" и что Израиль в конце их будет опять введён в благословения свои, то это ясно, что этот период ещё не миновал. Если мы не принимаем во внимание того перерыва в истории Израиля, в результате отвержения ими Иисуса Христа, своего Мессии, то мы не можем объяснить исполнение семидесяти седьмин Даниила, или 490 лет.

Поэтому надо иметь в виду и другой важный факт, что Церковь Божья не имеет никакого отношения к путям Божьим с Израилем и с миром. Церковь не принадлежит времени, но вечности. Она не от мира сего, но небесного происхождения. Она родилась в то промежуточное время, когда был прерван путь Божий с Израилем, как результат отвержения Израилем Мессии. Если бы Израиль - говоря по-человечески - принял бы Мессию, тогда исполнились бы семьдесят седьмин Даниила, т.е. 490 лет. Но Израиль отверг своего Царя, и Бог отвернулся от них до того времени, пока народ не признает своей вины. Он прервал Свои действия с Израилем, хотя в Своём провидении господствовал над всем и ради отцов не отводил взора Своего от семени Авраамова.

Тем временем Он призывает как из иудеев, так и из язычников Церковь, предназначенную быть женою Сына Его в небесной славе - и здесь на земле быть с Ним в Его отвержении миром сим, и святом ожидании Его славного пришествия.

Всё это очень определённо знаменует положение христиан. Их часть и перспективы обозначены также определённо и ясно. Бесполезно исследовать пророческие Писания, чтобы найти в них о положении, призвании и надежде Церкви Божьей. Христианин делает большую ошибку, если он начнёт увлекаться датами, исследованиями исторических событий, в надежде, найти в них свою историю. Конечно, познание путей Божьих с Израилем и с миром ценно и интересно. Но верующий не должен выпускать из виду тот факт, что он принадлежит небу, что он нераздельно соединён со Своим Господом, Которого мир отверг, но небо приняло Его. Верующий не должен забывать, что его жизнь сокрыта в Боге со Христом и что это его святое преимущество - каждый день, да, каждый час ожидать пришествия своего Господа.

Нет ничего в мире, что могло бы воспрепятствовать, хотя бы на один миг, осуществлению этой надежды. Только долготерпение нашего Господа, Который "не хочет, чтобы кто-либо погиб, но чтобы все покаялись и обратились" - это единственная причина Его замедления. Драгоценные слова для виновного и погибшего мира. Спасение уготовано, и Бог готов судить мир. Нам остаётся только ожидать присоединения последних избранных и, о благословенная мысль!, тогда придёт наш дорогой, возлюбленный Спаситель, чтобы взять нас к Себе, чтобы мы были всегда там, где Он.

Как скоро Церковь Божья войдёт со своей Главою в небесное её жилище, Господь опять возобновит прерванную нить истории и Своего действия с Израилем. Израиль, как было уже сказано, подвергнется великой скорби, во время последней седьмины. В конце этого периода бесподобного страха и скорби явится отверженный ими Мессия, чтобы помочь им и освободить их. Он явится на белом коне в сопровождении святых Своих. Он совершит страшный суд над Своими врагами и примет Своё Царство. Откр. 19,11-16. Все царства мира сего станут царствами Бога и Христа Его. Сатана будет связан на 1000 лет, и всё творение вздохнёт и будет покоиться под благословенным и милосердным господством Князя мира и любви. Но в конце этих 1000 лет сатана опять будет освобождён и ему будет позволено предпринять отчаянное усилие, которое закончится вечным истреблением и ввержением его в огненное озеро, где он со зверем и лжепророком будут мучиться день и ночь, во веки веков.

После этого последует воскресение грешников и суд над нечестивыми, и ввержение их также в озеро, горящее огнём и серою. Страшная мысль! Ах! муки огненного озера - ни одно сердце не может измерить их, ни один язык не может описать их.

Однако, только на короткий момент святой провидец приковывает наш взор в Откр. 20 главе к этой мрачной и ужасной картине. В следующий момент он представляет нашему взору неизреченную славу нового неба и новой земли, Святой город, новый Иерусалим, сходящий с небес от Бога, предстанет перед нашим взором, и мы услышим небесные звуки. "И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны" Откр. 21,2-5.

О, возлюбленный христианский читатель, какие чудные виды и перспективы на будущее! Какая величественная реальность! Какая сияющая слава! Будем же жить в их славе и силе и радоваться в славной надежде увидеть Его - Того, Который так возлюбил нас, что отдал Самого Себя за нас, Который не хотел наслаждаться Сам один этой славою, но принял на Себя гнев Божий, чтобы соединиться с нами и разделить с нами всю Свою любовь, всю Свою славу на веки! Будем же жить для Иисуса Христа и с нетерпением ожидать Его явления.


Назад: 10 Таланты


Оглавление



© www.christ-pages.narod.ru :: "Христианские страницы"



Сайт создан в системе uCoz