Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


"Размышление о втором пришествии Иисуса Христа"


4. "Пришествие" и "День"


Фессалоникийцы знали о благословенной надежде пришествия Господа. Они были наставлены ожидать Его каждый день. Они приняли это ожидание не как учение, но потому что они любили Господа, они постоянно ожидали Его пришествия. Всё же, они не постигли всю суть причины. Кое-что было не ясным для них. Апостола Павла уже не было среди них - "мы же, братья, бывши разлучены с вами на короткое время лицом, а не сердцем" 1 Фес. 2,17. Апостол Павел имел привилегию дольше быть с ними и ознакомить их со всеми подробностями их надежды. Они знали, что Иисус Христос возвратится с небес, чтобы избавить их от грядущего суда, но разницу между Его пришествием для Своих и Его пришествием со Своими, между Его пришествием и Его днём, т.е. "днём Господним", они не знали ещё. Эта разница первоначально была им ещё не известна. Это была причина, по которой они, как и следовало ожидать, впали в разные заблуждения и недоразумения. Удивительно, как скоро человеческий дух может увлечься странными заблуждениями.

Как нуждаемся мы в том, чтобы хранила нас Божья истина: чистая, непоколебимая и всё решающая. Мы должны беречь наши души в равновесии через божественное откровение, иначе мы станем жертвой разных ложных мнений. Так некоторые фессалоникийские христиане дали место в своих сердцах идее, что можно оставить работу. Они перестали работать и начали жить праздно. Это было большим заблуждением. Даже, если бы мы были твердо уверены, что Господь завтра придёт, то и тогда это не должно стать причиной оставить работу и не выполнять прилежно и добросовестно наши насущные обязанности, за которые мы ответственны и, которые нам доверила Его Божественная рука. Наоборот, ожидание пришествия Господа должно умножить в нас желание сделать всё так, как подобает христианину и не пренебречь ни одним требованием, предъявленным нам, до самого момента Его пришествия.

Надежда на скорое пришествие Господа, если только наши сердца преисполнены ею, оказывает на нашу христианскую жизнь, на наш характер и поведение, очищающее влияние, приводящее всё в порядок.

Ах, мы все хорошо знаем, что разумом можно знать славную истину и по привычке исповедовать её языком, в то время как наше сердце, наша жизнь, привычки, всё наше поведение и характер остаются безучастными. С особым ударением ап. Иоанн наставляет нас: "И всякий имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист" 1 Иоан. 3,3. Это очищение включает всё относящееся к нашей повседневной и практической жизни.

Было ещё и другое заблуждение, в которое впали фессалоникийцы, от которого благословенный Апостол, как добрый пастырь, старался освободить их. Они представляли себе, что умершие христиане будут лишены участия в радости пришествия Господа. Они опасались, что умершие будут лишены этого момента, которого они так долго и страстно ожидали. Хотя это и было заблуждением, но оно является доказательством, насколько жива была у этих верующих их благословенная надежда на пришествие Господа.

Рассмотрим тщательно, как это произошло: "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним" 1 Фес. 4,13-14. Здесь мы видим, что ап. Павел не старается утешать опечаленных родственников и друзей умерших тем, что они и сами скоро последуют за ними, наоборот, он заверяет их в том, что "умерших в Иисусе Бог приведет с Ним".

Это ясно, определённо и основано на том факте, "что Иисус Христос умер за нас и воскрес для нас". Апостол Павел не остановился на этом, но он поучает своих детей в вере, через новые и дополнительные познания. "Ибо это говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших" 1 Фес. 4,15-18.

Это то великое событие, которое мы обычно называем восхищением святых, - на самом деле славное, ободряющее и радостное событие - великолепнейшая надежда Церкви Божьей и, следовательно, каждого верующего в отдельности.

Господь Сам грядёт с небес с впечатляющим утешением предназначенным только для слуха и сердца верующих. Ни одно необрезанное ухо не услышит этого гласа, ни одно невозрожденное сердце не услышит божественного звука трубы. Умершие во Христе святые Ветхого и Нового Заветов, которые умерли в вере в Иисуса Христа, услышат громкий голос и восстанут из гробов, а также живущие услышат этот голос и будут преображены в один миг. Какое славное преображение! Бедное тело смерти изменится и будет подобно Его славному телу.

Посмотрите вот на ту сгорбленную и измождённую фигуру, истомлённое болезнями и долголетними страданиями тело! Это тело одной святой души. Как это унизительно! Но потерпи немного, когда прозвучит труба Господня, тогда в один миг преобразится согбенная, увядающая фигура этой души и станет подобной прославленному Телу нашего грядущего Господа. Или посмотри вот на того бедного душевнобольного, который долгие годы слоняется в доме для душевнобольных. Он - святой Божий. Нам невозможно постичь этого, это сверх нашего разумения. Все же этот душевнобольной есть наследник славы Божьей. Он также услышит голос Архангела и звук трубы Божией и навсегда избавится от своего душевного расстройства, поспешая со своим Господом войти в прославленном теле в Отчий дом. Какой это восхитительный момент! Какая славная мысль в виду тысяч и тысяч восхищенных к Господу! Какая радость быть в их числе! Какая блаженная надежда, увидеть Господа "возлюбившего нас и отдавшего Себя на смерть за нас!" Это и есть надежда христиан - надежда, о которой в Ветхом Завете мы не находим ни одного намёка. Пророческое слово очень важно, и мы хорошо делаем, обращаясь к нему. Для находящегося в тёмном месте в высшей мере драгоценное благо, если у него есть ярко светящая лампа, но христианин должен иметь "взошедшую утреннюю звезду" в своём сердце. Это значит, что его сердце должно быть преисполнено этой надеждой, увидеть Иисуса Христа как сияющую утреннюю звезду. Только так он может обозреть всё поле пророчеств, как Бог открывает милостиво его взору, если он ищет в пророчествах надежду Церкви. Пророчества говорят об "Израиле" и о "народах", но не о Церкви. Эту истину должен уяснить себе каждый христианин, ибо она в высшей мере важна.

Может быть кто-либо спросит: "Для чего тогда пророческое слово? Какая польза христианину от него, если в нём ничего не сказано о Церкви? Почему нас призывают обращаться к нему, если содержание пророчеств непосредственно не касается нас? Разве для нас безразлично, что Бог предоставляет нам возможность заглянуть в Его советы, намерения и планы? Или мы считаем маловажным это преимущество, знать о Божьих помыслах в Его пророческом слове? Авраам, наверное, не смотрел с пренебрежением на Божественные откровения: "Утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!" Быт. 18,17. И что Бог намеревался делать? Что-то такое, что непосредственно касалось Авраама? Ни в ком случае. Речь шла о Содоме и прилежащих городах и Аврааму там нечего было ни терять, ни преобретать. Но разве это умаляет его интерес к божественному откровению? О нет, наверное, он высоко оценил эту особую благосклонность быть посвященным в намерения Божьи.

Не должны ли мы также исследовать с большим интересом пророчества, открывать божественные предначертания и видеть что Бог предусмотрел с Израилем и с народами на этой земле. Пророчества - это история Божья в будущем и в том отношении, насколько мы любим Бога, постольку для нас будет интересно изучать эту историю, а именно, не для того, как утверждалось, чтобы проверять её правдоподобность в её исполнении, но чтобы мы обрели уверенность, полную, божественную уверенность, которую может сообщить нам только Слово Божие. Для веры не может быть ничего более нелепым и бессмысленным, как мнение, что надо ожидать исполнения пророчества, чтобы убедиться в его верности. Ведь это оскорбление, может быть бессознательное, бесподобного откровения нашего Бога!

Обратимся теперь ко "дню Господню". Это выражение часто встречается в Ветхом Завете. Мы ограничимся только двумя местами Священного Писания, из числа многих соотвествующих этому обозначению. Предоставим в остальном читателю самому дальше исследовать Писание.

"Ибо грядёт день Господа Саваофа на всё гордое и высокомерное и на всё превознесенное, - и оно будет унижено, - и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские, и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену, и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их. И падёт величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день, и идолы совсем исчезнут. И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю" Ис. 2,12-19. "Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок - день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов. Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой перед воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?" Иоиль 2,1-2.10-11. Из этих и подобных мест Священного Писания ясно видно, что "день Господень" нераздельно связан с глубоко серьезной мыслью о суде над миром, над вероломным Израилем, над людьми и их путями, да и над всем, что человек ценит и к чему стремится. Коротко говоря, "день Господень" - резкая противоположность дню человека. В настоящее время господствует человек, позже будет господствовать Господь.

Правда, все дети Божьи могут радоваться этому дню, который, хотя и с судом придёт на эту землю, всё же будет ознаменован царствованием Господа в праведности. Тем не менее, не этот "День", сопряжённый с судом, гневом и мраком, есть особенная надежда христиан, но день сопровождаемый миром, радостью, любовью и славою - это день пришествия или явления Иисуса Христа за своими.

Церковь встретится с Господом и войдёт с Ним в Отчий дом перед тем, как грядёт этот страшный день над миром. Это благословенная участь Церкви во время неопределенного периода, предшествующего пришествию -"дню Господню", которой она будет наслаждаться в её небесной Родине. Её око будет взирать на "Сияющую утреннюю звезду" задолго до того, как "Солнце правды" взойдёт с его исцеляющими лучами над остатком семени Авраама.

Мы искренне желаем, чтобы христианин понял эту великую и важную разницу. Мы уверены, что правильное понимание этой истины окажет сильное влияние на его мышление, мировоззрение и надежду относительно будущности. Это даст ему способность увидеть конечную цель своего пути, освободит его от всякой неизвестности и замешательства, освободит от всякого страха, с которым, к сожалению, многие дети Божьи смотрят в будущее. Это научит его ожидать своего Спасителя, Который от вечности возлюбил его. Ожидать не судов, страхов, мрака, землетрясения, переворотов всякого рода, это успокоит его дух, одарит его счастьем в бесподобной и достоверной надежде, что он будет у Господа прежде нежели грядёт великий и страшный день.

Много старания приложил верный Апостол, чтобы показать своим дорогим фессалоникийцам разницу между "пришествием" и "днём Господним". "О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братья, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать /вор/ ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братья, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим - жили вместе с Ним. Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете" 1 Фес. 5,1-11.

Здесь мы видим разницу, изложенную таким способом, которая не может быть неправильно понята. Господь Сам придёт за нами, как Жених, день же Господень придёт для мира, как вор в ночи. Может ли быть контраст более ясным? Как можно смешать одно с другим эти оба высказывания? Более различными они не могут быть - жених и вор. Жених и вор существенно отличаются друг от друга.

Так крайне ощутимо отличается пришествие Господа для Своего народа от пришествия дня Господня для мира сего, опьянённого и спящего беспросыпным сном. Возможно, кто-нибудь столкнётся здесь с трудностью, потому что Церкви в городе Сардисе были написаны такие слова: "Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать /вор/, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя" Откр. 3,3. Эта трудность рассеивается как туман при восходящем солнце, потому что в Сардисе речь идёт об Исторической Церкви, включая номинальных христиан - о Церкви, которая имела имя, что она жива, но, в действительности, она была мёртвой. Церковь в Сардисе опустилась на самую низкую ступень мира и о ней можно судить только с этой точки зрения. Она впала в грех, оставила своё возвышенное и святое предназначение и находится под судом Божиим, и поэтому она не может быть ободрена надеждой, присущей Церкви, напротив, ей угрожает погибель, которая придёт на весь мир. Здесь Церковь не как тело или невеста Христа, но как ответственный свидетель Божий на земле, как золотой светильник, который должен был, во время отсутствия Иисуса Христа, светить в этом мире, лежащем во зле и тьме. Но увы! Историческая Церковь глубоко погрузилась и погрязла в ещё большую тьму, нежели мир сей. Отсюда и эта серьёзная угроза. Исключение подтверждает правило.

Возвратимся опять ко Второму посланию к Фессалоникийцам. Здесь реальность, полная богатейшего оживления и ободрения для истинно верующего, что наш Бог, в Своей чудной благодати, преподносит нам "из ядущего ядомое и из сильного сладкое" Суд. 14,14. Он повелевает воссиять свету из тьмы, пробуждает жизнь из смерти и Его слава сияет среди опустошения, причинённого врагом. Эта истина встречается нам на каждой странице Священного Писания и должна наполнить наше сердце миром, а уста славословием.

Так делает Господь Бог, что разнообразные лжеучения и действительные непорядки, в которые впали первые христиане, послужили и служат для нас наставлением и существенной помощью для Церкви в конце её земной истории. Заблуждение фессалоникийцев относительно умерших верующих Бог употребил бесподобно, чтобы излить поток божественного света о пришествии Господа и восхищения святых, так чтобы для простого, покорного Священному Писанию сердца стало бы невозможным когда-нибудь опять впасть в подобное заблуждение. Ожидая пришествия Господа, они поступали хорошо. Они надеялись, что Он провозгласит Царство Своё на земле, и это также не было ошибочным. Но большим заблуждением было то, что они выпустили из виду небесную сторону этой славной надежды. Их разумение этого вопроса было ещё несовершенным и вера их ещё недостаточной. Они не видели обеих сторон, - двойную важность, - пришествия Господа: Его явление в воздухе на облаках, чтобы взять Своих, и Его явление во славе, чтобы провозгласить Царство Своё в силе. Поэтому они опасались, что их умершие братья, в силу необходимости, будут лишены этого благословения и славы.

Это заблуждение, как мы видим, было божественно опровергнуто в четвертой главе Послания к Фессалоникийцам. Небесная сторона надежды есть реальная участь и умерших святых. Она подробно объяснена, чтобы основательно устранить это заблуждение. Иисус Христос возьмёт всех, не только одну часть святых, к Себе, и если в этом отношении будет какое-то преимущество, то оно будет на стороне тех, о которых мы скорбим. "И мертвые во Христе воскреснут прежде".

Из Второго послания к Фессалоникийцам мы усматриваем, что новообращённые были соблазнены ещё и другим заблуждением, которое касалось не умерших, но относилось к живущим - это недоразумение относительно "пришествия Господа" и "дня Господня". В одном случае они боялись, что умершие не будут иметь участия в благословенном торжестве пришествия Господа, а с другой стороны, что живущие святые будут подвержены всем ужасам "дня Господня". Против этого заблуждения ап. Павел выступает во Втором послании к Фессалоникийцам с бесподобной заботой, мудростью и верностью.

Верующие в Фессалониках переживали гонение и скорбь и очевидно враг старался поколебать их души через лжеучителей, которые утверждали, что будто уже пришёл "великий и страшный день Господень" и скорбь, чрез которую они должны пройти, как неизбежную сопроводительницу этого "дня". Если бы это было так, то тогда всё учение ап. Павла самоочевидно оказалось бы ложным, ибо превосходная истина этого учения - единение и слияние искупленных с Иисусом Христом, настолько тесное и совершенное, что для Иисуса Христа невозможно явиться во славе без Своего народа. "Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" Кол. 3,4. С Его явлением начнётся "день Господень".

И когда, действительно, грядёт "день Господень", то не святых постигнет страх и ужас, но их гонителей. Апостол напоминает им об этом просто, но убедительно, говоря: "Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братья, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете. Ибо праведно перед Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовестию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придёт прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству" 2 Фес. 1,3-10.

Сюда включено не только положение христиан, но и сама слава Божья - Его действенная справедливость /правда/. Действительно, если "день Господень" принесёт христианам скорбь, то тогда великая, славная истина, проповедуемая ап. Павлом, что Иисус Христос и Его искупленные едины - лишена всякой правды, и сверх этого праведность Божия /оправдание/ была бы подвержена сомнению. Одним словом, если христиане находились в скорби, то нравственно было невозможным, что день Господень уже пришёл, ибо когда этот день придёт, то он принесёт верующим, как явную награду, покой, и именно в Царстве Божьем, а не только в доме Отчем, о чем здесь и речи нет. Тогда примет всё совершенно другой вид. Церковь будет иметь мир и покой, а её гонители - скорбь. Как долго длится день человеческий, Церковь призвана страдать, но в день Господень настанет обратное.

Обратите внимание, что здесь говорится о страданиях, которые верующие должны претерпеть. К этому они призваны в этом мире, в котором доминирует беззаконие. Иисус Христос страдал в этом мире и верующие также должны страдать. Но когда Иисус Христос придёт, чтобы провозгласить Своё Царство, чтобы в это время Его искупленные находились бы в великой скорби, т.е. во время Его Царства на земле. Христианин должен твёрдо запомнить себе эту истину. Так разоблачается учение нашего врага, через которое он старался ввести верующих в Фессалониках в замешательство, как совершенно ложное учение. Апостол очищает всё здание до его основания через простое изложение истины Божьей. Это божественный метод - освобождать человека от лживых представлений и излишнего страха. Говорите истину, и ложь должна будет уступить истине, впустите луч вечнобожественного слова в ваше сердце, и всякий туман и мрак лжеучения рассеются.

Всё же, посвятим ещё один момент исследованию дальнейшего поучения Апостола в этом, достойном нашего внимания, Послании. Мы увидим, как он уверенно подчёркивает разницу между "пришествием Господа" и "днем Господним" - разницу, принимая которую читатель поступит хорошо. "Молим вас, братья, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели" 2 Фес. 2,1-3.

Конечно, этим Апостол не хотел сказать, что день Господень в то время не был таким близким. Священное Писание говорит нам ясно: "А день приблизился" Рим. 13,12. И это не противоречит вышесказанному. Какой день? Разумеется, день Господень, и это выражение употребляется в связи с нашей личной ответственностью в нашем служении и в нашем хождении перед Господом.

Заметим мимоходом, что такая точка зрения имеет великое практическое значение. Кто приложит старание, чтобы проверить все места Священного Писания, говорящие о "дне Господнем", тот узнает, что они все, более или менее, относятся к служению и ответственности верующих. Как пример этому мы приведём следующие места: "... чтобы быть вам непорочными" - не в пришествие Господа, но - "в день Господа нашего Иисуса Христа" 1 Кор. 1,8.

"Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть" 1 Кор. 3,13. "Чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов" Фил. 1,10. "А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судья, в оный день; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его" 2 Тим. 4,8. Из этих и многих других мест Священного Писания мы видим, что "день Господень" - это время расплаты с работниками. Служение каждого будет оценено согласно божественного масштаба, будет взвешена личная ответственность, будут розданы награды и слуги поставлены над городами, чтобы управлять ими: один над десятью, другой над пятью. Поэтому с какой бы стороны мы не рассматривали "пришествие" нашего Господа и Его "явление", или Его "день", всегда встаёт перед нашим взором ясная разница между этими событиями. "Пришествие" Христа представляется сердцу верующего всегда, как славная, благословенная надежда, которая может наступить в любой момент, в то время как "явление" или "день Христов" апеллируют с глубокой строгостью к нашей совести и относится ко всей нашей практической жизни. Мы призваны во время Его отсутствия трудиться и свидетельствовать в этом мире. Каково бы ни было наше отношение к этим истинам, но Священное Писание не смешивает их одно с другим; и нет ни одного места в Священном Писании, которое учило бы, что верующие не всегда должны ожидать пришествие Господа и не всегда должны помнить, что "день Господень" близок. Только ленивый раб говорит в сердце своём: "Не скоро придёт господин мой" Мтф. 24,48. На его примере мы видим печальные последствия, неизбежно вытекающие из такого помышления, если мы лелеем его в наших сердцах.

Вернёмся на короткое время ко 2 Фес. второй главе, а именно - к одному месту, которое побуждало исследователей пророчеств к разным толкованиям и доставляло большие трудности. Очевидно это было старанием лжеучителей смутить фессалоникийцев, внушая им ложное понимание, что "день Господень" с его ужасами коснётся и их. О, нет! заверяет Апостол, это невозможно; ибо, прежде чем грядёт этот день, мы должны быть собраны к сретению /к встрече/ с Господом на облаках, в воздухе. Он убедительно умоляет их, в виду пришествия Господа и их собрания к Нему, не дать ввести себя в заблуждение. Он разъяснил уже им небесную сторону пришествия Господа; он наставлял их, что они сыны света и сыны дня и, что их жительство, их часть, их надежда в том месте, откуда грядёт день Господень. Поэтому невозможно, чтобы тем, кто стали благодатью Божией сынами дня, день Господень принёс страх и скорбь. Также, рассматривая эту истину с земной стороны, лжеучителя заблуждались. "Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в своё время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения" 2 Фес. 2,3-10.

Здесь сказано нам, что перед тем как придёт "день Господень", должен явиться беззаконник, человек греха и сын погибели. Тайна беззакония должна достичь своего апогея. Человек открыто восстанет против Бога. Да, он присвоит себе имя Божие и потребует себе поклонения. Всё это должно произойти на земле, прежде чем придёт великий и страшный "день Господень" с судом над всем земным. В настоящий момент стоит преграда на пути явлению той страшной личности.*

* Некоторые усматривают под преградой Римскую Империю, другие же понимают под словом преграда - Церковь, в которой обитает Дух Святой. Мы также склонны к последнему толкованию, хотя и первое толкование содержит известную долю правды. Из других мест Священного Писания мы ясно познаём, что перед выступлением беззаконника на арену, Церковь будет находиться в благословенном и безопасном для неё приготовленном месте, в её вечной, небесной родине. Какая восхитительная мысль!

Но мы усматриваем из книги Откровения, что прежде чем тайна беззакония в лице человека греха достигнет своей кульминации, Церковь будет восхищена от земли. Четвертая и пятая главы Откровения показывают нам ясно, что Церковь находится в интимном кругу небесной славы до снятия первой печати, до первого звука трубы и до того как выльется первая чаша гнева. Позднее мы вернёмся к этим, в высшей мере, интересным пунктам и увидим, что в лице 24 старцев с венцами на головах представлены святые на небесах во славе, собранные вокруг Агнца, до исполнения первой строки этой пророческой книги.

Всё же, перед тем как закончить этот отрывок, мы хотим задать читателю пару вопросов, правильный ответ на которые могут дать только те, кто живёт в тесном общении с Богом. Чего ожидаешь ты, читатель? В чём твоя надежда? Ожидаешь ли ты какие-то события, которые должны произойти на этой земле? Ожидаешь ли ты, например, возрождения Римской Церкви? Возрождения десяти царств? Возвращения, евреев в Палестину? Восстановления Иерусалима? Явления антихриста? Великую скорбь? И наконец, страшные суды, предшествующие дню Господню? Кто этих событий ожидает, тот с достоверностью не преисполнен надеждой Церкви Божьей. Без сомнения все вышеупомянутые события исполнятся в своё время, но не одно из этих событий не должно стоять между тобою и твоей надеждой. Они, все вместе взятые, отмечены у пророков. Все эти события исполнятся в будущей истории Божьей, но не их предназначение бросить тень на славную и благословенную надежду христиан.

Эта славная, возвышенная надежда Священного Писания на фоне пророчеств - сияющая утренняя звезда, пришествие Иисуса Христа, прославленного жениха Церкви.

Это, и ничто другое, есть истинная и особенная надежда Церкви Божьей. "И дам ему звезду утреннюю" Откр. 2,28. "... вот, жених идёт, выходите навстречу Ему" Мтф. 25,6. Когда же появится утренняя звезда на видимом небе? Как раз перед наступлением дня. Кто же увидит её? Только тот, кто в это время бодрствует, т.е. не спит. Ясное, наглядное и вполне естественное сравнение. Явлению Господа предшествует бодрствование Церкви - страстное, терпеливое ожидание, выраженное в вопросе: "Что долго не идёт конница его, что медлят колёса колесниц его?" Суд. 5,28.

Ах, увы! Церковь в этом отношении сделала много упущений. Но для отдельного верующего это не причина, чтобы спасовать в виду этой благословенной надежды. "И слышащий да скажет: ей, гряди Господи!" Это касается лично каждого. Да поможет Господь пишущему и читающему эти строки всегда испытывать очищающую и превозносящую нас силу этой благословенной надежды! Дал бы Господь нам всегда понимать и исполнять слова ап. Иоанна в их пророческой силе: "И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист" 1 Иоан.3,3.


Далее: 5. Два воскресения


Назад: 3. Двойное значение этого факта


Оглавление



© www.christ-pages.narod.ru :: "Христианские страницы"



Сайт создан в системе uCoz