Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


"Размышление о втором пришествии Иисуса Христа"


6. Суд


Крайне неприятно вступать всё снова и снова в противоречие с господствующим мнением и взглядами исторической церкви, и выступать всесторонне против её правил и вероисповедания. Но как быть? Если бы речь шла только о простом человеческом мнении, так это было бы дерзким, ничем неоправданным высокомерием, входить в непосредственное противоречие утвердившейся вере исторической церкви, которую миллионы людей исповедуют уже столетиями. Но здесь речь не о каком-то человеческом мировоззрении или разнообразии суждений выдающихся людей, но здесь речь идёт об учении и авторитете Священного Писания. Как во все времена, так и в наши времена, были, есть и будут в будущем различные богословские школы, разные мнения и разные направления со всевозможными оттенками в понятиях и мировоззрениях. Поэтому, неотложная обязанность каждого чада Божьего в отдельности и, каждого служителя Христова, прислушиваться в святом благоговении к гласу Божьему в Священном Писании. Если бы Священное Писание было результатом человеческого авторитета, то его можно было бы отодвинуть в сторону, как не имеющего никакой цены, но, поскольку оно вытекает из божественного авторитета, то всякое словопрение исключается. Наша благородная обязанность - чтить, преклоняться и верить слову Божию.

После того как мы убедились, что Священному Писанию чуждо всеобщее /в одно время/ воскресение, мы хотим теперь исследовать, что говорит слово Божие о суде. Учит ли Священное Писание, как учит историческая церковь, об общем суде? Прежде всего, мы находим в Священном Писании восхитительную истину, что для верующего лично и для Церкви в целом, вовсе нет суда. Верующего суд миновал и навсегда закончен для него. Грозовые тучи суда обрушились на голову взявшего на Себя наши грехи. За нас Он испил чашу гнева Божьего и суда до последней капли и поставил нас на новый фундамент воскресения, которого суд никогда не может коснуться. Член Тела Христова не может подвергнуться суду, также как не может подвергнуться суду Глава этого Тела.

Это может показатся довольно смелым утверждением. Если оно верно, то сила этого утверждения в нравственной ценности и славе. За кого Иисус Христос был осуждён на кресте? За Свой народ. За нас Он был сделан грехом. На кресте Он был нашим Заместителем, Он занял наше место. Он понёс всё, что заслужили мы. Наше состояние, в целом в смерти Иисуса Христа, нашло полное завершение, так что об этом больше и речи быть не может. Есть ли ещё какой-либо вопрос неразрешённый Богом в Иисусе Христе, Главе Собрания-Церкви? Нет ничего неразрешённого. Бог смотрит на членов Тела Христова так, как Он смотрел на Главу этого Тела. Это вопрос божественного характера, и он разрешён раз и навсегда, доказательством этого есть тот факт, что Глава Тела увенчан честью и славой, и сидит одесную Бога на небесах. Следовательно, всякое предположение, что верующие в какое-либо время, по какой-либо причине или в силу какого-либо поступка подвергнутся суду, было бы отрицанием принципиальной истины христианства и противоречило бы конкретным словам нашего Господа и Спасителя, Который убедительно заявил, что все верующие в Него "на суд не приходят" Иоан. 5,24.

Представление, что верующие должны предстать пред судом, чтобы проверить их право и пригодность для Царствия Небесного, так же нелепо, как и противоречит Священному Писанию. Как можно допустить, что, например, ап. Павел или разбойник на кресте должны подвергнуться проверке в отношении их права на Царство Небесное, тогда как они вот уже почти две тысячи лет находятся там? Согласно же теории всеобщего суда это должно было быть. Если этот важный вопрос, относительно нашей пригодности для Царства Небесного, должен решаться в день суда, то мы достоверно погибнем, ибо судимы мы будем только по нашим делам и единственный, возможный исход такого суда - "озеро, горящее огнём и серою". И, если с другой стороны утверждать, что верующие предстанут перед судом только по той причине, чтобы было явлено, что они через смерть Иисуса Христа освобождены от всякой вины, то это значило бы превратить день суда в пустую форму - мысль, которая должна возмутить каждую благоговейную душу. Нет надобности спорить об этом пункте. Одно единственное место Священного Писания далеко убедительнее, чем десять тысяч человеческих доказатальств. Наш Господь Иисус Христос провозгласил ясный и торжественный способ, что верующие "на суд не придут!". Этого достаточно, чтобы быть уверенным. Верующий, вот почти уже двадцать столетий тому назад, был осуждён в лице Иисуса Христа, в лице своей Главы, и если бы Бог хотел поставить его ещё раз перед судом - это было бы полным отрицанием Креста Христова с его примирительной силой. С достоверностью можно сказать, что Бог не может, да и никогда не допустит этого. Самый слабый верующий с благодарностью может триумфально воскликнуть: "Всё, что по отношению ко мне должно быть осуждено, давно уже осуждено!" Всякий вопрос, который должен быть приведен в порядок, давным-давно разрешён. Суд совершён и навсегда закончен. Я знаю, что мои дела, моё служение должны получить оценку, но в отношении моей личности и моего права всё уже божественно упорядочено. Он, умерший за меня на кресте, сидит увенчанным на престоле, Венец на Его главе есть доказательство, что для меня нет больше суда. Я ожидаю только "искупление тела". Делу искупления христианин обязан, что он может так думать и так говорить. Ожидать дня суда для себя, как решения вопроса о своём вечном определении, было бы бесчестием своего Господа и отрицанием силы примирительной жертвы. Такая уверенность может показаться признаком смирения и благоговения, но мы можем быть уверенными, что все дающие место сомнению, живущие в состоянии неуверенности, ожидающие дня суда, как разрешения их проблемы - заняты больше самими собою, чем Иисусом Христом. Они не поняли ещё цены Креста Христова в отношении их грехов и их характера /природы/. Они сомневаются в Слове Божьем и в деле спасения Иисуса Христа, и это не настоящее христианство. Суд немыслим ещё и для тех, которые находятся под защитой Креста и утвердились на новом, вечном фундаменте воскресения. Таковых суд миновал навсегда, осталось только ожидание безоблачной славы вечного блаженства в присутствии Бога и Агнца.

Если же некоторые ссылаются на Мтф. 25,31-46, в подтверждение теории о всеобщем суде, то таковым мы должны сказать: невозможно, чтобы одно место Священного Писания противоречило другому месту. Если, согласно Иоан. 5,24 "верующий на суд не приходит", то Мтф. 25 гл. ни в коем случае не может быть противоречием. Это твёрдый и непоколебимый принцип, всеобщее правило, недопускающее исключений. Поэтому рассмотрим внимательно Мтф. 25 гл. "Когда же придёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов" Мтф. 25,31-32. Предпосылкой к уразумению этого места Евангелия является внимательное исследование выражений, употреблённых здесь. Мы должны по возможности избегать всякого поверхностного, поспешного, недооценивающего, неточного исследования этого важного места Священного Писания, которое часто неверно толковалось и многих детей Божьих приводило в замешательство.

Кто же здесь судится? "И соберутся перед Ним все народы", это очень важно знать: это решающий вопрос. Здесь речь идёт не об отдельных личностях, а о народах, живущих в то время. Здесь также речь идёт не об Израиле. К этому народу применимо другое место Священного Писания. "Вот, народ живёт отдельно, и между народами не числится" Чис. 23,9. Если бы народ Израильский был включён в этот суд, то вышеприведенное место противоречило бы этому. Но это невозможно. Израиль никогда не причислялся к народам. Смотря с божественной точки зрения, Израиль, стоит обособленно. Израиль мог быть рассеянным между народами за свои грехи, но слово Божие говорит, что он не должен причисляться к народам, и это должно удовлетворить нас.

Если народ Израильский не причастен к суду, описанному в Мтф. 25 гл., то этим самым опровергнута идея о всеобщем суде. Суд не может быть всеобщим, если не все народы подпадают под него, а Израиль никогда не был включен в это обозначение "народы", т.е. язычники. Священное Писание говорит о трёх различных группах /классах/: о "Иудеях", о "народах" или язычниках, и о "Церкви Божьей", и эти три группы строго разграничиваются между собою. Не только Израиль, но и Церковь Божья не подвержены тому суду в Мтф. 25 гл. а именно: не потому, что они освобождены от суда, но также и потому, что Церковь, как ап. Петр заявил в соборе в Иерусалиме, вызвана из всех народов. Д. Ап. 15,14. Итак, если Церковь составлена из всех народов, то она не может быть причислена к народам, чем и приводится второе доказательство против всеобщего суда. Идея всеобщего суда, в виду этих фактов, не обоснована.

"Соберутся перед Ним все народы". Это суд над народами, живущими на земле. Ни один, о которых говорится здесь, не пройдёт через смерть, в противоположность суду в Откр. 20,11-15, где не будет ни одного, кто не умер бы раньше. Коротко, в Мтф. 25 гл. говорится о суде над "живыми", а в Откр. 20 гл. о суде над "мертвыми". На оба эти события указывает 2 Тим.: "Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его" 2 Тим. 4,1. Наш Господь Иисус Христос будет судить живые народы в явление Своё, и мертвых "малых и больших" в конце Своего тысячелетнего царствования.

Теперь обратимся коротко к участвующим на суде в Мтф. 25 гл.: "И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую". Почти по общему признанию исторической церкви, под "овцами" она понимает всех детей Божьих от начала до конца века, под "козлами" всех безбожников от первого до последнего. Если бы это было так, то кого мы должны тогда понимать под третьей группой, которые представлены здесь меньшими братьями Господа: "эти братья Мои меньшие"? Царь обращается здесь, в смысле "братьев Своих меньших", к овцам и к козлам, ибо фактически причиной суда является их отношение к Его меньшим братьям. Утверждение, что под "овцами" и "братьями" подразумевается одна и та же группа людей - необоснованное и ошибочное. Иначе, Царь сказал бы: "... так как сделали это один другому" или "между собою". Достаточно только этого соображения, чтобы опровергнуть теорию всеобщего суда. Неоспоримо, что здесь говорится о трёх различных группах, а именно: "об овцах, о козлах и о братьях". Поскольку "эти братья Мои меньшие" не причислены ни к "овцам", ни к "козлам", то не может быть и речи о всеобщем суде.

Нет, то, что здесь описано, есть не всеобщий суд, но суд относящийся к определённому классу людей. Это суд над живущими народами, предшествующий Тысячелетнему царству. Священное Писание учит нас, что, после того как Церковь будет восхищена от земли, для народов останется ещё время свидетельства. Евангелие о Царствии будет широко проповедоваться израильскими вестниками по всей земле, до крайних её пределов тем, которые до этого находились ещё во тьме язычества. Народы, принявшие с радостью этих вестников, будут поставлены по правую сторону Царя, другие же отвергнут их и даже поступят с ними враждебно, станут по левую сторону Царя. Эти "братья Мои меньшие" есть ни кто другие, как иудеи - братья Мессии.

Отношение к иудейским посланникам будет поводом суда над народами, и это ещё одно доказательство против всеобщего суда. Мы хорошо знаем, что все живущие на этой земле /и жившие/ и до самой смерти отвергавшие Евангелие Христово, должны будут дать ответ и за другие провинности, не только за жестокость по отношению к братьям Царя. С другой же стороны, все, пребывающие в небесной славе с Агнцем, обязаны этому преимуществу только заслуге Агнца, которое они никогда не достигли бы своими делами. Коротко говоря, нет ни одной черты в этом суде, ни одного единственного указания в этом повествовании, которые бы намекали только на всеобщий суд: всё говорит против этого. В этом мы убеждаемся тем более, чем более мы исследуем Священное Писание и планы Божьи, Его сущность, Его характер, Его намерение, Его советы, Его мысли понимаем тем больше, чем более мы познаем Христа, Его Личность, Его дело спасения, Его славу, чем более мы познаём Церковь в её положении перед Богом и Христом, её совершенство и её окончательное принятие Христом.

Как может кто-либо, знающий мало-мальски Бога /имеющий хотя малое представление о Боге/, поверить в то, что сегодня Бог оправдывает Своих, а завтра допустит судить их? Что Он сегодня изгладит все их грехи, а завтра будет судить их по их делам?

Какой истинный христианин может поверить в то, что наш досточтимый Господь и Спаситель допустит предстать перед престолом суда Своё Собрание (Церковь), Своё Тело, Свою невесту, вместе со всеми умершими во грехах? Как может Он привлечь Своих искупленных к судебной ответственности за их грехи и преступления, о которых Он сказал: "Я, Я Сам изглаживаю преступление твоё ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну?" Ис. 43,25. Однако, этих аргументов хватит. Мы надеемся, что эту истину объяснили довольно убедительно: нет всеобщего воскресения, ни всеобщего суда, и не может быть. О суде в Откр. 20,11-15 сказано только намёком, что он состоится после Тысячелетнего царства и что этот суд включает всех безбожников: от Каина до последнего отступника. Там не будет ни одной души, которая не прошла бы через смерть. Там не будет никого, чьё имя записано в Книге жизни, ни одного, кто не будет ввержен в озеро, горящиее огнём и серою, в вечное, страшное мучение. Как это ужасно!

Возлюбленный читатель! Что ты скажешь на всё это? Веришь ли ты действительно в Иисуса Христа? Омыт ли ты Кровью Его и сокрыт ли в Нём от грядущего суда? Если нет, то я обращаюсь к тебе со всею серьёзностью и любовью, с просьбой, чтобы ты ещё сегодня обратился к Господу и, таким образом, ты избежишь гнева Божьего. Беги к Иисусу Христу! В Своей милосердной любви Он готов принять тебя, и в силе Своего дела спасения, и в силе Его бесподобного Имени, приведёт тебя в Отчий дом.


Далее: 7. Остаток Израиля


Назад: 5. Два воскресения


Оглавление



© www.christ-pages.narod.ru :: "Христианские страницы"



Сайт создан в системе uCoz