Христианские страницы

Сайт создан в системе uCoz

Христианские страницы




Rambler's Top100


Молитва и поклонение

(1908 год издания)

Молитва – это атмосфера, в которой живет верующий, она также необходима для новой жизни, как воздух для естественной жизни. Однако первостепенное значение здесь играет молитва каждого в отдельности, о которой Господь говорит в Матф.6:6. Это есть практическое начало жизни в святости (ср. Деян.9:11). Без этого жизнь для Господа вообще немыслима. В своей комнате, наедине с Богом мы можем приблизиться к Отцу, там мы и разумеем данное для нашей души его слово. Можно сказать, что мы в этот час приобретаем белый камень завещания с именем, которое никому неизвестно, кроме приобретающего (Откр.2:17). С внутренней силой мы можем встречать и многочисленные изменения событий и неожиданности дня, если мы с утра имели общение с Богом и напитались его таинственной манной. Это и есть поистине необходимый хлеб для нашей души. Основной причиной наших заблуждений и ошибок является наше пренебрежение сокровенной молитвой наедине.

Безразличие в этой сфере духовной жизни способствует развитию всевозможного зла в нашем сердце, вступающее в компромисс с плотью. Результат мог быть бы губительным, если бы мы не были под благодатью. Никакое усердие, никакая активная деятельность в служении не может заменить потерю, которую мы имеем вследствие небрежного отношения к сокровенной молитве. Ведь усердие без молитвы только отталкивает, потому что оно – не под благодатью, и деятельность без молитвы является лишь результатом плотской энергии. Таким образом, сокровенная молитва каждого в отдельности является основополагающим условием и имеет неоценимое значение для жизни в святости. Не меньшее значение имеет и общая молитва, прошение и моление, с целью чего собираются верующие для так называемого молитвенного собрания. Уже часто подчеркивалось и, пожалуй, верно, что здоровое состояние церкви определяется по активному посещению собрания.

Часы толкования и общего рассуждения над словом Бога могут иметь большую силу притяжения и вызывать большой интерес. Да, в такие часы не только обнаруживаются соответственные дары, но и даются нашим душам наставления. Однако, эти собрания не являются доказательством хорошего духовного состояния. Даров у коринфян было достаточно, но моральное состояние и духовная зрелость были на низкой ступени. При наличии всех даров апостолу пришлось говорить: "Вы еще плотские".

Бог однажды дал церкви (собранию) высокое звание быть "столпом и утверждением истины". Что могло сохранить ее в этом положении? Только продолжительная, настоятельная молитва. И что остается еще, спрашиваю я, держать как самое необходимое, как общую молитву, чтобы находиться в состоянии молитвы в то время, когда наступило губительное разложение и сам Господь дал понять, что церковь не вернется в прежнее духовное состояние, следующим высказыванием: "...не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду" (Откр.2:24-25).

Молитва – это влиятельная защита против проникновения мирского, она запирает двери от хищника, пытающегося проникнуть внутрь и рассеять стадо, она предохраняет от лжеучения и раскола, она сохраняет силу объединенного свидетельства под благодатью Христа, она является наилучшим выражением нашей зависимости от Бога и открывает нам одновременно небесные окна, откуда к нам течет все, в чем мы нуждаемся. Разве было бы среди нас сегодня столь много разделений, которые, к сожалению, так удручают нас и вызывают в нас столько боли, если бы верующие с самого начала со всей серьезностью и усердием участвовали в общей молитве? Разве ушли бы столь многие, которые шли вместе с нами с радостным сердцем, туда или еще куда-либо? Разве нельзя было противостоять многому злому и задушить в зародыше некоторый уродливый плод? Дай, Господь, нам по этому поводу глубокое чувство и серьезное осознание в тайне нашего сердца пред Богом, да и общее признание в церкви (собрании). Однако, если разделения и другие злые деяния не будут сообща или полностью устранены, Бог, конечно же, будет на стороне тех, кто из-за этих деяний кается пред ним. Они будут иметь богатое благословение, если не будет подавлено чувство стыдливости за оказанную неверность.

Пренебрежение молитвенным часом означает превратное понятие о нуждах церкви. Ничто не может быть драгоценнее, чем общение с Богом, без него мы напрасно ожидаем благословение для церкви.

Спасение душ, насколько важно оно бы ни было, однако, не единственное, что лежит в намерениях Бога.

Он строит свою церковь, и мы, живые камни, все едины во Христе. Это единство не наружное, это единство духа. И если по привычке, безо всякой причины, пренебрегать молитвенным часом, может ли это быть стремлением сохранить единство духа и узы мира? Общая молитва есть одно из значительных "обрядовых" исполнений церкви. Обрядовое исполнение нечто другое, чем преимущественное право, хотя первое может быть и вторым. Существуют отправления естественные, которые имеют важное значение для плотской жизни. Если одна из этих функций нарушена, для всего тела возникает ряд проблем и слабостей. Разве не так же оно бывает в собрании? Духовное состояние церкви находится в зависимости от здоровых обрядовых исполнений, если это так можно назвать. Поклонение же – нечто иное, и то, что оно является преимущественным правом, наверное, нет необходимости говорить. Если даже оно не является такой острой необходимостью, как молитва, оно имеет, однако, более возвышенный характер, чем молитва. Это не значит, что это выражение более высокого ранга, но оно (поклонение) возвышается над нашими настоящими заботами и потребностями и славит Бога как источник всего доброго и создает ситуацию поклонения ему, который сам открылся нам. В молитве мы приближаемся к Богу как просители, чтобы получить что-либо; как поклоняющиеся мы предстаем пред ним, принося ему жертву. "Итак, будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его" (Евр.13:15).

Без сомнения же, мы благодарим и во время молитвенного собрания (ср. Фил.4:6), так же, как и во время поклонения мы выражаем свои просьбы, однако, речь здесь идет о характере собрания. В наших молитвенных собраниях прошения и исповедания имеют, естественно, свое особое место. Мы молимся за процветание и рост церкви, за распространение евангелия, за наши дома и семьи, за правительство, за людей вокруг нас, за больных, и т.д. При этом не может быть исключено и то, что мы благодарим Бога за все его благодеяния и воспеваем его. Однако, это еще не поклонение. Если Господь говорит: "Отец ищет таких поклонников Себе", то при этом Он не имеет в виду приношение наших нужд в наших молитвах и прошениях (ср. Фил.4:6). Святые это делали уже "до и во времена" закона. Нет, Отец имел другое намерение – создать на земле нечто совершенно новое, поклонников, которых до того никто не знал, детей, приносящих поклонение Отцу. И небо не видело раньше чего-либо подобного. И что самое примечательное: ищет Отец, а не люди.

И это – благодать, что поклонение детей Бога совершается в духе и истине.

Творение славословило Бога, но не сознательно. В Израиле поклонение сопровождалось определенным сознанием, но оно не происходило в духе и истине. В настоящее время поклонение верующих происходит в духе и истине. Однако, следует помнить, что поклонение каждого в отдельности, насколько оно важно и благословенно, не может быть тем, что ищет Бог. Поклонение, которое хочет видеть Отец, может происходить только в его семье и наедине, где все объединены в одном Духе и крещены в одно тело. Конечно же, каждый член должен иметь дух поклонения, иначе в церкви будет разногласие, и только в общей благодарности верующих (это значит – в поместной церкви, являющейся выражением всех верующих) заключается истинный смысл поклонения, которое хочет видеть Отец. Здесь и полнота благословений, потому что присутствует сам Господь, как и написано: "Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди церкви восхвалять Тебя" (Пс.21:23; Евр.2:12). Место поклонения, если мы можем говорить о таковом на земле, находится, во всяком случае, вне стана и необходимо выйти за стан, чтобы найти его. И когда мы это делаем, мы выходим к нему, который страдал за воротами города.

Это место позора, однако, тех, которые поистине там находятся, Дух Святой призывает принести Богу жертвы благодарности, плод уст, свидетельствующих о его имени. Что стали бы говорить о человеке, который называл бы имя своего благодетеля, от доброты которого он живет, выражая при этом лишь скупую благодарность в момент получения очередного подаяния? Не стали бы говорить о нем, что он чужд настоящего чувства?

Недооценивать поклонение или даже преднамеренно пренебрегать этим преимуществом значит утаивать от Бога ему принадлежащее и жить не согласно нашему призванию. Церковь теряет в целом богатые благословения, и отдельные верующие не меньше. Поклонение, это их особенность, никогда не прекратится. В небе не будет молитвенных собраний, подобных тем, которые на земле.

Прошений, исповедей и т.п. там больше не будет, просьбы о том или другом там более не будут высказываться. Но поклонение, которое мы начинаем здесь, будет продолжаться во веки вечные.

Самым возвышенным моментом поклонения Отцу является празднование вечери Господа в первый день недели. Здесь объединяется все, чтобы сердце верующего наполнилось хвалой и благодарностью: любовь Отца, жертвенность Сына, воспоминания о безграничных страданиях Христа на кресте, прославление Бога чрез его смерть, благословенные результаты этой смерти за нас, осознание присутствия Господа в церкви, постановления Бога в связи с ролью его Сына "среди многих братьев", его намерения по отношению его тела, церкви – все это и многое другое наполняет сердце и настраивает его к радостной благодарности и глубокому поклонению.

Этим, однако, не сказано, что поклонение Богу может быть принесено только за трапезой Господа. Ни в коем случае, и все же празднование вечери Господа есть и остается здесь, на земле, самым возвышенным моментом поклонения. Если задаться вопросом: не может ли быть и других собраний верующих с однозначной целью поклонения? То мы хотели бы это не только не отрицать, но даже подтвердить, что верное самоотверженное хождение в отчуждении от этого мира, в общении с Отцом и Сыном вызывает потребность к таким собраниям и возбуждает желание хвалить Бога.


© http://www.gbv-dillenburg.org :: Издательство GBV (Благая весть), Германия
© www.christ-pages.narod.ru :: "Христианские страницы"